суббота, 29 декабря 2012 г.

Как снимать свои работы в пасмурную погоду.Мини-МК, советы и ссылки.

Привет, девочки! Давайте поговорим о погоде и о фото)
Погоды гадкие настали, небо серое и серые стали  фото наших работ..Печально, правда? А особенно печально, когда смотришь на хорошие  работы и не можешь оценить всей красоты..
Я не утверждаю, что я  хороший фотограф, но я над этим работаю стараюсь, что бы у меня на фото белое было действительно белым, а не всех оттенков суровой тульской действительности за окном.
Давайте в этом посте поделимся своими секретами фотографирования ,обработки и полезными ссылками по теме, я начинаю))  Извините, что без фото рабочего процесса - пишу пост, сидя на работе. Лучше так, иначе я вообще никогда его не напишу.
Конечно, те счастливчики, у кого есть светосильные объективы, внешние вспышки и лайтбоксы, посчитают эти советы смешными, но кому-то они, наверняка, окажутся полезными.

Полезные статьи:
тут
очень хорошая подробная статья
еще
и еще
и еще одна

Рассказываю, как снимаю работы я, когда на улице серо и "небо хрен-пойми-какого-цвета"(это не я , это Гуф придумал)))
Я снимаю на Sony, самая обычная, безо всего, китовый объектив.


1. Подготовка.
Первый и самый важный совет - внимательно изучите инструкцию к своей камере.
Подготовка -это в первую очередь спокойствие и выдержка.  Как бы у меня не горели сроки и желание скорее всем показать очередную не-могу-какую-красоту, я  как минимум  жду утро(я почти все работы заканчиваю вечером), а как максимум -жду светлое, ясное утро.
Утро дождалась, отлично! Начинаю непосредственно подготовку: никакого искусственного света, открываю штору, убираю горшки с цветами с подоконника...т.е.обеспечиваю максимальный естественный цвет
2. Место
У меня два места для фотографирования:
-Подоконник, устланный белым ватманом.
Здесь я снимаю в основном развороты альбомов.Все просто- кладу альбом на подоконник, подгоняю тумбочку, встаю на нее, одну ногу для равновесия на подоконник и -вперед!  Стоя на тумбочке, я "зависаю" над разворотом  с камерой сверху.
Будьте осторожны, недавно я свалилась с подоконника  и 2 недели наблюдала как красиво всеми цветами радуги  переливается моя отбитая нога)
Обложку я снимаю на столе, стоя.
-письменный стол.
тут все просто: на стол кладу ватман(на него ткань), ставлю работу(пусть будет открытка) на этот ватман и отодвигаю все это на край стола, подальше от себя. Так что бы вся композиция находилась ровно напротив окна. Фоном работы у меня обычно служит большой лист белого переплетного картона, поставленный на стул.Часто на этот лист я прикалываю какую-нибудь ткань. Т.е получается что сначала идет фон, потом открытка, потом я , а позади меня окно.
Сама становлюсь спиной к окну, наклоняюсь, что бы не загораживать свет и в позе недостойной приличного человека  начинаю снимать.
Если очень серое небо за окном или у меня  работа светлая, в стиле шебби, то я НЕ снимаю на белом фоне.
Еще момент: лучше всего снимать со штатива. Если у вас его нет, то можно положить камеру на стопку книг , что бы избежать "шевеленки".

3. Действо.
-В первую очередь нужно установить баланс белого. Т.к мы договорились снимать при естественном освещении, то варианты будут следующие(я по своей камере пишу) : авто, дневной свет, облачно, тень.
Попробуйте поснимать с разными настройками, посмотрите, как лучше.Для каждого освещения будут лучшими разные настройки.
Маленькая хитрость: если на фото появляется синеватый оттенок, и хочется сделать фото "теплее" - выберите настройку "облачно".

-ISO ставим  на 100, максимум 200. Больше вряд ли понадобится, если вы обеспечили максимальный свет, а вот  "шума" на фото вы точно добавите, увеличивая число ISO.
-выбираю режим для съемки.
Что бы получить красиво размытый фон, я выбираю режим приоритета диафрагмы(у меня это режим А), и задаю минимальное диафрагменное число( обозначается буквой f)- на моем китовом объективе это 3,5. У вас может быть и ниже, например, 1,8. Открытка при этом должна быть максимально  далеко от заднего фона. Я  не люблю снимать очень близко, поэтому немного отхожу.

-теперь еще одна маленькая хитрость - возьмите белую картонку и поставьте ее перед камерой, так что бы она занимала все изображении.Заблокируйте автофокус(нажмите кнопку затвора наполовину) ,уберите картонку и дожмите кнопку затвора.( я по-русски изъяснилась?....)
Профессиональные фотографы используют для настройки баланса белого серую карту. Если вам интересно, вот статья по теме.


4.Редактирование фото.
В принципе, если все сделано правильно, то и правка фото минимальная- выровнять, откадрировать, может быть чуть прибавить яркость.
Если требуется очень основательная обработка, то, мне лично, кажется, лучше пойти и переснять работу.
Я обрабатываю фото в гимпе, но принцип и в ФотоШопе точно такой же. Если интересно, то про правку фото я могу рассказать в следующий раз.



13 комментариев:

  1. Катя, спасибо за пост. Сейчас это очень актуально для меня))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо,Катя,за полезную информацию!

    ОтветитьУдалить
  3. Катя, спасибо)) А то я совсем в этом чайник)) Блин, у меня тоже где-то ведь штатив валялся, а мы про него СОВСЕМ забыли!!!))))Гениальное - просто!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня тоже есть, но, я чаще стопкой книг пользуюсь) Лень собирать-разбирать)

      Удалить
    2. Кать, давай опубликуем у нас. Похихикала

      Удалить
  4. Да. Кать, я именно так и делаю в плане подготовки к процессу съемки, но у меня мыльница, поэтому про диафрагму я не поняла. Вот баланс белого и ИСО я могу выставить. а вот режима приоритете диафрагмы у меня нет. И поза при фотографировании бывает очень неприличная, и с подоконника я пару раз тоже чуть не упала:)
    С наступающим тебя, счастья, любви. удачи и вдохновения в новом году!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арин, тебя тоже с праздниками! Спасибо !
      на мыльнице не выставишь диафрагму, поэтому ими как раз почти не реально хорошо размыть фон.

      Удалить
    2. Ничего, будем овладевать фотошопом:)))

      Удалить
  5. Катюш, спасибо за труд! У меня вспышки нет и лайтбокса, только объектив 1,8, к счастью)))
    Я фоткаю точно так же!!! Даже места те же)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. надеюсь, что в январе у меня тоже такое счастье будет:) Очень радует, что я делаю так же, как делает хороший фотограф:)

      Удалить
  6. я немного вставлю свои 5копеек,если можно)))
    я пошла таки на фото курсы. и нам там говорят,что ББ выставлять только авто,если устраивает погода,если нет или помещение,то только ручной баланс белого. правда не по серой бумажке,а по белой. и вроде все эти режимы типа солнце,тень ,облачно все равно дают искажение и ими пользоваться не нужно. я теперь настраиваю только вручную. была очень сильно удивлена разнице при съемке. таскаю теперь везде с собой белую бумажку))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так мы и говорим про одно и тоже:) этот пост посвящен съемке при ПЛОХОЙ погоде, когда ББ на автоматическом режиме не панацея, и нужны ручные настройки.
      Насчет серой карты- я знаю , что профессионалы снимают с ее помощью, потому что считается, что нет идеального белого ,но я сама не пробовала, тоже использую белую картонку:)

      Удалить

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...